Технологии программирования на базе Microsoft Solutions Framework


Вспоминая предыдущую лекцию


Наша предыдущая лекция была посвящена визуальному моделированию в процессе анализа и проектирования и основам языка UML.

При этом сначала в качестве введения мы кратко повторили:

  • типовую схему решения задач с использованием вычислительной техники;
  • основные положения алгоритмической и объектной декомпозиции;
  • принципы объектного подхода к анализу и проектированию.

Далее мы обсудили, чем вызвана необходимость в визуальном моделировании программных систем и рассмотрели историю языка UML.

Затем была рассмотрена структура и основные понятия UML, представлена постановка учебной задачи, на которой далее будет иллюстрироваться изучаемый материал на протяжении всего курса ("Система бронирования билетов для авиакомпании").

Наконец, мы подробно осветили средства UML для:

  • визуального описания функциональной модели: актеры, варианты использования, диаграммы вариантов использования, диаграммы действия;
  • описания структуры системы: классы, объекты и интерфейсы; пакеты, подсистемы и компоненты;
  • описания отношений между элементами модели: зависимость, ассоциация, обобщение, реализация.



Содержание раздела