Вспоминая предыдущую лекцию
Наша предыдущая лекция была посвящена визуальному моделированию в процессе анализа и проектирования и основам языка UML.
При этом сначала в качестве введения мы кратко повторили:
- типовую схему решения задач с использованием вычислительной техники;
- основные положения алгоритмической и объектной декомпозиции;
- принципы объектного подхода к анализу и проектированию.
Далее мы обсудили, чем вызвана необходимость в визуальном моделировании программных систем и рассмотрели историю языка UML.
Затем была рассмотрена структура и основные понятия UML, представлена постановка учебной задачи, на которой далее будет иллюстрироваться изучаемый материал на протяжении всего курса ("Система бронирования билетов для авиакомпании").
Наконец, мы подробно осветили средства UML для:
- визуального описания функциональной модели: актеры, варианты использования, диаграммы вариантов использования, диаграммы действия;
- описания структуры системы: классы, объекты и интерфейсы; пакеты, подсистемы и компоненты;
- описания отношений между элементами модели: зависимость, ассоциация, обобщение, реализация.