Дорога на FogBugz 4.0: Часть I
Joel on Software - Дорога на FogBugz 4.0: Часть I
Дорога на FogBugz 4.0: Часть I
Автор: Джоэл Сполски
Переводчик: Анар Мустафаев
Понедельник, 28 марта 2005
Большинство наших клиентов, к счастью, понимают, что принципом Fog Creek является создание полностью готового к использованию, незалеживающегося на полках программного обеспечения, которое вы покупаете по минимальной цене и которое готово к выполнению того, что вам нужно, а если оно не готово к тому, что вам нужно, ну тогда мы готовы выслушать ваши пожелания, но за 99$ вы не получите заказную версию, извините.
Некоторые из наших клиентов продолжают думать, что мы одна из тех больших промышленных программных компаний, к которым можно позвонить, договариваться с продавцом три месяца и в последний день финансового квартала заставить продавца обещать длинный список новых возможностей в обмен на полумиллионый контракт.
Это все замечательно, но у нас нет продавцов и мы не один из таких поставщиков. Наши клиенты счастливы нашей низкой ценовой политикой, но не все из них понимают, что из этого вытекает. Они просят нас прилететь в их штаб-квартиру, чтобы продемонстрировать программу их группе разработчиков. Они присылают нам длинные таблицы со списками свойств и просят нас отметить те свойства, которые мы поддерживаем. Они даже присылают ЗП (содрагаясь). ЗП – это запрос предложения. Это запрос большой компании специального предложения маленькой компании. Маленькая компания работает три недели как сумашедшая над 200 страничном предложением, распечатывает его и отправляет FedEx’ом с огромными затратами, в последнюю минуту, где его выкидывают в мусорную корзину, потому что большая компания уже имеет своего излюбленного поставщика, который на вертолете везет их в Атлантик-сити на пикники с блэкджеком и стриптизершами, и который получит контракт не важно на что, просто кто-то, по необъяснимой причине, решает купить что-то и может быть желая выслужиться, он настаивает на том, чтобы предложение было открыто для конкурентов и маленькая компания была выбрана в качестве жертвы, она должна написать предложение, которое не имеет шансов быть принятым, просто оно нужно, чтобы процесс выглядел немного менее коррумпированным, и если вы та маленькая компания, то я рекомендовал бы вам не ввязываться во все это и не тратить время на ЗП, только если вы точно не уверенны, что получите контракт.
КАК БЫ ТО НИ БЫЛО.
Кое-что я могу сказать и хорошего о наших клиентах:они дают нам хорошие советы о том, какие возможности мы должны добавить в FogBugz. Одна из наших мантр в Fog Creek следующая: “Слушай своих клиентов, а не своих конкурентов.” Поэтому когда нам звонит потенциальный большой клиент, мы слушаем.
Как-то раз, на ранних стадиях планирования FogBugz 4.0, звонок был из одной большой некоммерческой организации. Учитывая, что они использовали много копий FogBugz, их руководителям отделов нужно было видеть все дела отдела в одном месте, даже если один отдел управлял несколькими проектами.
Можно было за котороткий срок добавить таблицу отделов и сделать отчет по отделам. Но мы та компания, которая незалеживается на полках и когда мы делаем что-то, мы стараемся сделать это более обобщенно, чтобы как можно большему числу клиентов было удобно этим пользоваться. Поэтому мы потратили немного больше времени и разработали более общую вещь, которая позволяет решать целый класс задач и все это в одном функциональном свойстве. Кроме заказчиков, которые хотели видеть отчет по отделам, у нас были и типичные консалтинговые фирмы и они хотели бы сортировать данные по клиентам. Большинство этих заказчиков хотели иметь такое свойство безопастности, при котором их клиенты имели бы доступ к FogBugz, но не имели бы доступ к ошибкам других клиентов. И еще многие из наших заказчиков - это небольшие фирмы с десятью или двенадцатью пользователями, которых совершенно не волнуют отделы, клиенты, безопастность, поэтому, чтобы мы ни делали, нам надо было сделать это так, чтобы это имело нулевое влияние на клиентов, которых это не интересует. Меньше всего нам нужно было, чтобы FogBugz стал большим и неповоротливым, потому что есть масса свойств и областей применения, которые вас не интересуют.Таким образом, ОК, чтобы предоставить эту возможность данному клиенту, потребовалось немного времени. От того телефонного звонка до момента, когда мы предоставили клиенту альфа релиз с новой возможностью, прошло около двенадцати месяцев. Это быстрее обычного, потому что мы продолжаем ориентироваться на основные релизы через каждые полтора года. Я обосновал причину такого расписания в статье Выбрать дату поставки.
Многие другие возможности в FogBugz 4.0, который, в конце концов, мы выпустили 22 февраля, тоже были основанны на пожеланиях клиентов. Мы продолжали слышать от пользователей вопрос о том, как присоединить скриншот к ошибке. “О, это легко”, отвечали мы, “Alt+Print Screen, зыпускаете paintbrush, вставляете, запоминаете файл где-нибудь, запускаете ваш браузер, идете на домашнюю страничку FogBugz, нажимаете “New Case”, описываете этот случай, нажимаете кнопку выбора файла и находите файл, который вы только что создали.” Что может быть проще?
Может быть это могло бы быть чуточку проще?
В конечном счете я подумал: “насколько трудно было бы сделать маленькую стандартную иконку на панели задач, которая бы брала скриншот и на его основе создавала бы ошибку?” Не так уж и сложно. Я сделал Windows версию за вошедший в поговорку уикэнд (один уикэнд нужен чтобы это заработало, две недели нужно чтобы исправить ошибки, еще неделю чтобы избежать ошибок, которые вызываются новым патчем Internet Explorer). Даниел Берлингер (Daniel Berlinger) разобрался с Macintosh версией на REALbasic за две недели. Теперь, ввести ошибку, которую вы видите на экране, дело пары щелчков.Я обнаружил, что 30% ошибок, которые я ввожу, может быть полностью описано с помощью скриншота. Вот полный отчет об ошибке, который я ввел в понедельник:
Красный прямоугольник сделан с помощью инстумента выделения встроенного в программу, которая делает скриншоты. Я написал “wha?” – возможно это даже слишком много. Если бы я хотел жить с ошибкой без названия, я бы мог ввести этот отчет об ошибке с помощью четырех щелчков и перетаскивания (это звучит как хороше название для группы: “Четыре щелчка и перетаскивание” (“Four clicks and a Drag”). Или название для группы разработчиков Fog Creek, я подумаю об этом).
Дело в том, что, насколько я знаю, хотя я не уделял этому много внимания, ни один из наших конкурентов не имеет такой возможности.
Если один из наших конкурентов думает, что это здорово, то они могут скопировать нас, но это займет у них какое-то время, особенно если они читают мой сайт и покупают мою продукцию, которая поставляется каждые 18 месяцев.
Никакое количество наших конкурентов не заставило бы нас встроить возможность работать со скриншотами. Наши клиенты и не думали спрашивать нас об этом, но мы обратили внимание на то, что они продолжали спрашивать нас о возможности присоединения скриншотов, именно это мы и сделали.
Завтра будет Часть II, в которой я поговорю о собачьей еде. Приходите.
В английском оригинале статья называется
The Road to FogBugz 4.0: Part I
Джоель Спольски - основатель Fog Creek Software, небольшой компании по
разработке программного обеспечения, расположенной в Нью-Йорке.
Окончил Йельский Университет, работал программистом и управляющим в
Microsoft, Viacom и Juno.
Содержимое этих страниц представляет собой мнение одного человека.
Всё содержимое Copyright ©1999-2005 by Joel Spolsky. All Rights Reserved.
FogBUGZ | CityDesk | Fog Creek Software | Joel Spolsky