Джоэл о программном обеспечении


Бионический офис


Joel on Software - Бионический офис

Бионический офис

Автор: Джоэл Сполски

Переводчик: Денис Балуев

24. 09. 2003

Ну что ж.

Это заняло гораздо больше времени, чем ожидалось.

Мы наконец-то переехали в новый офис Fog Creek, расположенный по адресу 8-я Авеню, дом 535, спустя десять месяцев после того как я начал рыть землю в поисках замены старого дома моей бабушки, в котором мы работали первых несколько лет, разместившись в спальнях и саду.

Большинство менеджеров программного обеспечения знают, как должен выглядеть хороший офис. Они также знают, что их у него нет и не будет. Похоже, что офисное пространство – штука, которую никто не может понять и ничего не может с этим поделать. Компания арендует офис сроком на десять лет, но когда бы не осуществлялся переезд, последним человеком, которого спрашивают о лучшем обустройстве офисного пространства, становится менеджер команды разработчиков, который выясняет, на что будет похож его хлев… то есть я хотел сказать - его офис с перегородками, аккурат в понедельник после переезда.

Черт возьми, уж в своей-то собственной компании я могу постараться что-то сделать!



Вот я и сделал.

Возможно, я просто архитектурный гений. Вероятно, по сравнению с неким усредненным разработчиком, я уделяю слишком много внимания тем вещам в реальном мире, которые меня окружают. Возможно, я принимаю все слишком всерьез. Но виной тому три серьезные причины:

Существует огромное количество свидетельств тому, что правильная организация рабочего пространства увеличивает производительность программиста. Особенно это касается личных кабинетов.

Имея в наличии обалденные, восхитительные личные кабинеты с окнами, гораздо проще нанимать на работу суперзвезд, которые обладают производительностью в десять раз больше чем просто блестящие программисты. Поскольку здесь, в Нью-Йорке, мне приходится соперничать с зарплатами в Бангалоре, мне нужны эти суперзвезды, так что когда люди приходят ко мне на собеседование, я должен видеть на полу их отвалившиеся челюсти. Это настоящая драма.

  •  В конце концов, это мое рабочее место. Здесь я провожу значительную часть своей жизни вдали от родных и друзей. Такое место должно быть классным.
  • Имея в руках архитектора Роя Леоне, большую площадь (426 кв. футов на человека) и одаренного CEO, я поставил перед собой цель создать совершенное рабочее пространство для разработчиков.

    Архитекторы пользуются термином «бриф» для того же, что мы, программисты, используем понятие «системные требования». Вот какой бриф я дал Рою:

    Личные кабинеты с закрывающимися дверями были обязательным требованием, которое даже не обсуждалось.

  • Программистам необходимо большое количество розеток, находящихся на уровне стола - они должны иметь возможность подключать все свои устройства без необходимости ползать по полу.
  • У нас должна быть возможность с легкостью перепрокладывать любые сигнальные кабели (телефонные, сетевые, кабельное телевидение, сигнализация) – так, чтобы нам никогда не пришлось вскрывать для этого стены.
  • Офис должен позволять программистам работать в парах.
  • Во время работы с монитором в течение всего рабочего дня, необходимо периодически давать отдых глазам, переводя взгляд на удаленные предметы – поэтому мониторы не должны быть расположены вдоль стен.
  • Офис должен быть уютным местом для отдыха. Если вы собираетесь встретиться с друзьями поужинать после работы, вы должны хотеть встретиться в офисе. Как откровенно замечает Филипп Гринспан: «Успех вашего бизнеса зависит от того, какие именно программисты практически живут в вашем офисе. Для того, чтобы это делали все, необходимо, чтобы ваш офис был лучше, чем дом среднестатистического программиста. Есть два способа достигнуть этого: один из них состоит в том, чтобы нанимать на работу программистов, живущих в хибарах. Второй способ – создать по-настоящему классный офис».
  • Рой проделал гигантскую работу. Вот за что люди платят архитекторам. Предсказываю – Рой станет своего рода экспертом мирового уровня по разработке офисов для программистских команд. Вот как он превратил мой бриф в трехмерное пространство:

    Личные кабинеты. Мы получили не только просторные личные кабинеты с окнами, но также рабочие места для не-разработчиков, спрятанные в угловых альковах, так что каждый получил свое собственное рабочее место, находящееся вне поля зрения других работников.

    Стены между кабинетами и остальными рабочими местами выполнены из высокотехнологичного полупрозрачного акрила, который привносит мягкий естественный свет в интерьер без ущерба приватности.

    Энергия. Каждое рабочее место оборудовано двадцатью, верно – двадцатью розетками. Четыре из них окрашены в оранжевый цвет и подключены непосредственно к UPS, находящихся в серверной, так что иметь бесперебойник в каждом кабинете теперь нет необходимости.

    Розетки расположены на уровне чуть ниже стола в специальном коробе шесть на шесть дюймов, который пролегает вдоль всего стола. Такой короб - способ аккуратно спрятать все кабели, к тому же он имеет очень удобную крышку под цвет стола.

    Провода. Мы использовали систему SnakeTray, расположенную под потолком. Она начинается в серверной и пролегает вдоль всего офиса, сквозь каждый кабинет. Система полностью доступна, поэтому, если вы захотите протянуть любой низковольтный кабель из точки А в точку Б, вы сможете сделать это легко и аккуратно. Мы переехали только в пятницу, а нас уже есть локальная сеть, которую мы протянули всего за полчаса – так что SnakeTray оправдал возложенные на него надежды.

    В каждом кабинете есть свой 8-портовый свитч, поэтому вы сможете подключить свой ноутбук, свой рабочий компьютер, свой Macintosh, а также тот старый комп, который вы держите у себя для того, чтобы читать Joel On Software, когда основной компьютер перегружается при установке сегодняшнего обновления Windows. И у вас все еще остается 3 порта в запасе. (примечание специально для математических гениев – не нужно забрасывать меня письмами. Один порт занят линком к серверу) Я смеюсь над глупыми менеджерами по строительству, которые все еще считают, будто одного сетевого порта на кабинет будет достаточно. Для адвокатов – возможно.

    Парное программирование.

    При установке стандартных Г-образных столов многие разработчики садятся на углу, поэтому при временной совместной работе, парном программировании или просто необходимости показать кое-что на экране кому-либо, второму человеку приходилось или тянуться к коллеге вдоль всего стола или просто заглядывать ему через плечо.

    Чтобы избежать этого, мы сделали столы длинными и прямыми, так что, где бы не сидел программист, всегда полно места, куда другой человек мог бы поставить свое кресло и сесть рядом.

    Отдых для глаз.

    Хотя мы и установили столы вдоль стен, в этих стенах есть внутренние окна, которые смотрят точно вдоль угла следующего кабинета прямо во внешнее окно. Благодаря столь замечательному расположению ущерба приватности не наносится, поскольку, хотя ваше окно и выходит в соседний кабинет, оно направлено так, что из большинства точек кабинета вы видите только маленький краешек другой комнаты и ее внешнее окно. Сухой остаток всего этого таков, что у каждого кабинета есть окна на три стороны, два из которых выходят наружу, создавая таким образом архитектурный паттерн Свет на обе стороны каждой комнаты. Вот оно, настоящее достижение: вы приходите к схеме, при которой каждый работник получает угловой офис в самом обычном здании. Еще одна причина найма классного архитектора – он стоит своих денег.

    Отдых.

    Мы оборудовали наш офис маленькой кухонькой и зоной отдыха с диванами, большой плазменной панелью и DVD-плеером. Мы также планируем разместить там бильярд и игровую приставку. Личные кабинеты означают, что вы можете слушать музыку на умеренной громкости без наушников и никто не будет обращать на это никакого внимания.

    Подытожьте для меня.

    Месячная плата за наш офис, когда он будет полностью занят, составит около 700$ на одного работника. Строительство уложилось в бюджет и было практически полностью оплачено арендодателем. Подозреваю, что сумма в 700$ на человека находится в верхней части списка для разработчиков по всему миру, но если это значит, что мы можем нанимать людей из 99.9 процентилей вместо 99, дело того стоит.



    В английском оригинале статья называется Bionic Office  


    Джоель Спольски - основатель Fog Creek Software, небольшой компании по
    разработке программного обеспечения, расположенной в Нью-Йорке.
    Окончил Йельский Университет, работал программистом и управляющим в
    Microsoft, Viacom и Juno.

    Содержимое этих страниц представляет собой мнение одного человека.
    Всё содержимое Copyright ©1999-2005  by Joel Spolsky. All Rights Reserved.

    FogBUGZ | CityDesk | Fog Creek Software | Joel Spolsky



    Содержание раздела