Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения
- размер экрана монитора
- разрешение экрана
- цветовая палитра
- характеристики звуковой (качество воспроизведения речи) и видеокарты (скорость вывода при анимации)
- вид мыши (с роликом или без)
- тип клавиатуры (“прямая”, “косая”)
- необходимость дополнительного оборудования (штрих-декодера, светового пера сенсорного экрана и др.).
- программная организация ввода/вывода информации
- изменение и создание новых элементов форм (контролов)
- приобретение нестандартных библиотек у других фирм.
- степень активности пользователя при взаимодействии (автоматический режим или перехват управления программой на себя, визарды, обеспечение доступа ко всем средствам интерфейса независимо от действий пользователя)
- степень учета ситуации (контекстные подсказки, меню дальнейших событий или объектов, запоминание типичных путей диалога)
- соответствие ожиданиям пользователя (предсказание, предобработка, предформатирование)
- устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок
- дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов
- настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя (образность или метафоричность предметной области в противовес сокращениям и горячим клавишам)
- степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя (изменение способа и порядка отображения, перекомпоновка экрана, выбор отдельных характеристик (стиля) и пр.)
- настройка ПИ на специфику задачи (новый формат данных, изменение набора объектов, дополнение атрибутов объектов)
- логической увязкой данных в зависимости от алгоритма работы пользователя, а не ориентацией на структуру и последовательность физических таблиц данных
- определения уровня “детальности – обобщенности” вывода информации (нахождение компромисса между желанием вывести много записей одновременно и/или сразу увидеть детальную информацию по каждой из них)
- выделения важной информации на экране
- четкого определения основных и вспомогательных блоков информации
- определения статических полей на экране, а также полей, где информация периодически изменяется
- избегания перекрывающихся окон на экране
- применения принципов гармонии при компоновке экрана (симметрия, баланса масс, соблюдение пропорций, сочетание цветов)
- показ актуального состояния системы, режима работы системы (автономного, штатного, защищенного и пр.) и режима взаимодействия (например, отображение, редактирование или поиск данных).
- вывод отдельных, важных для рабочей операции данных и показателей
- отражение действий пользователя (нажатия клавиш, запуск процесса, динамика выполнения процесса, получение ожидаемого и иного результата)
- ясность и информативность сообщений системы.
- логическая и смысловая группировка пунктов
- фиксированная позиция панелей на экране
- ограничение на ширину списка выборов и шагов (глубины) меню
- использование привычных названий, широко распространенных икон-пиктограмм, традиционных икон-символов и аккуратное введение сокращений
- размещение наиболее часто используемых пунктов (обычно в начале списка).
- легкость определения своего местонахождения и указание направления следования
- удобный переход от обобщенного взгляда до конкретных деталей (варьирование степени детализации рассматриваемых объектов)
- быстрый поиск в списке или таблице
- указание на дополнительно существующую информацию и способ ее получения
- использование средств листания и прокрутки.
- использования одного или нескольких механизмов ввода в рамках режима (клавиатура, мышь, штрих-декодер, световое перо, др.)
- определение способов ввода данных (таблицы, списки, простая форма, меню и пр.)
- минимизация объема ввода
- выделение редактируемых обязательных и необязательных, а также нередактируемых полей
- использование механизмов быстрого ввода (по умолчанию, сокращения, с продолжением и пр.)
- Выделение введенной или отредактированной информации.